Пневмоподвеска для полуприцепа

Подвеска на любом виде транспорта отвечает за плавность во время движения. Существует несколько видов устройств, но для сферы грузоперевозок наиболее актуальна пневматическая подвеска. Принцип работы данного устройства сопряжен с использованием воздуха. Что такое пневмоподвеска полуприцепа и прицепа – разберемся в данной статье.

Пневматическая подвеска: необходимость или лишняя трата денег?

Пневмоподвеска на прицеп или полуприцеп – универсальное устройство, выполняющее несколько функций одновременно:

  • Корректировка клиренса. Данная опция весьма полезна для грузовой техники и позволяет упростить погрузо-разгрузочные работы.
  • Плавность движения. Пневмоподвеска на прицеп создает хорошую амортизацию при движении.
  • Минимизация нагрузок на каркас прицепа. Амортизация, создаваемая пнемоподвеской, позволит снизить динамические нагрузки во время движения, а это значит, что все крепления и узлы транспортного средства не будут разбалтываться. Также снижается тряска в самом грузовом отсеке, что обеспечивает безопасность перевозки товаров.
  • Устойчивость и безопасность движения грузового транспорта с прицепом и полуприцепом. Фургон или грузовик с полуприцепом, оборудованным пневмоподвеской, становится более управляемым, минимизируется крен прицепа и отрыв колес от поверхности дороги во время движения.

Любая подвеска помогает функционированию связки колес, оси и грузовой платформы. Однако, пневмоподвеска улучшает взаимодействие данный частей и минимизирует негативное влияние на корпус прицепа во время движения по неровной дороге.

Из чего состоит пневмоподвеска

Устройство пневмоподвеки полуприцепа позволяет достигать отличных амортизационных показателей и включает в себя следующие элементы:

  • Компрессор. Главная задача данного элемента – подача воздуха в пневмоподвеску. Как правило, компрессоры оснащаются осушителем для удаления конденсата и воды во влажную и холодную погоду.
  • Пневмоподушки (резиновые емкости). Различают конические, двойные и роликовые пневмоподушки. Принцип их действия заключается в наполнении воздухом и регулировке высоты кузова.
  • Ресивер. Это устройство предназначено для создания запаса воздуха и его подачи в пневмоподушки без работы компрессора.
  • Пневмокран позволяет регулировать работу компрессора.
  • Полурессоры – устройства для «разгрузки» пневмоподушек от прочих нагрузок.

Принцип работы

Пневмоподвеской на легковой прицеп или полуприцеп можно управлять как в ручном, так и в автоматическом режиме. Во втором случае при движении автомобиля производится постоянный сбор информации датчиками на предмет: скорости движения, поворота колес, положения кузова.

Данные передаются на исполнительные механизмы, после чего производится регулировка количества воздуха в пневмоподушках, а следовательно – корректируется положение кузова относительно поверхности дороги. Такое устройство позволяет быстро адаптировать прицеп или полуприцеп к условиям движения автомобиля.

Плюсы применения пневматических подвесок

Пневмоподвеска полуприцепа обладает массой преимуществ:

  • Смещение центра тяжести соответственно дорожной обстановке (увеличение устойчивости грузового транспорта при движении и торможении).
  • Несколько режимов работы устройства (разные уровни позволяют корректировать работу агрегата применительно к конкретным условиям использования).
  • Надежность и длительный срок эксплуатации.
  • Облегчает крутой подъем, спуск, а также поворот.
  • Энергоемкость.
  • Стоимость. Цена пневмоподвесок ниже, чем у аналогичных устройств, имеющих сходные характеристики (гипдроподвеска).

Особенности ремонта и возможные поломки

В процессе эксплуатации компоненты пневмоподвесок могут выходить из строя:

  • Нарушение целостности пневмоподушек (ремонт – замена элементов).
  • Истирание движущихся деталей компрессоров (ремонт заключается в замене поврежденных деталей, смазка компрессора).
  • При отсутствии должного и своевременного обслуживания ресиверы могут быть подвержены коррозии.Повреждение пневмомагистралей. Такое возможно при повреждении магистралей камнями.

Ремонт пневматических подвесок выполнять своими руками не стоит. Во-первых, это достаточно сложно и трудоемко. Во-вторых, человек без специальных знаний и навыков не сможет сделать ремонт качественно.

Сервис центр по обслуживанию грузового транспорта произведет качественный ремонт и установку пневмоподвески в Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону.

МОСКВА: +7 (495) 506-66-13
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 (931) 388-66-13
КРАСНОДАР: +7 (928) 210-66-13
РОСТОВ-на-ДОНУ: +7 (999) 484-66-13
E-mail: obshivkafurgona@yandex.ru



logo-footer

© 2012-2021 Обшивка Фургонов - все права защищены.