Подготовка грузовика к зиме

Несмотря на то, что зима бывает каждый год, также каждый год она приходит неожиданно. Поэтому стоит заранее задуматься о подготовке вашего автотранспорта к эксплуатации в условиях низких температур, наледи и реагентах на дорогах, проверить его техническое состояние и произвести замены технических жидкостей и комплектующих.

Шины

Первое, на что надо обратить внимание – смена шин. Летняя резина теряет свою эластичность при температуре +5-7 °C, это приводит к заметному снижению сцепных свойств с дорогой и чрезмерному риску при вождении автомобиля.

Законодательно летнюю резину запрещено использовать только в зимние месяцы – декабрь, январь и февраль, но во многих регионах России дни, когда среднесуточная температура опускается ниже +7 °C, наступают раньше официальных зимних месяцев и продолжается это, зачастую, до поздней весны.

Зимняя резина эффективно работает при температуре от +10 °C и ниже, поэтому как только ночью столбик термометра начнёт опускаться ниже отметки +5 °C, стоит достать из хранилища зимний комплект резины и ехать в шиномонтажную мастерскую.

Перед поездкой на шиномонтаж следует внимательно осмотреть шины на наличие повреждений и остаточную глубину протектора, для легковых автомобилей массой до 3,5 тонн она должна составлять не менее 1,6 мм, для грузовиков массой более 3,5 тонн – не менее 1 мм. Оптимальные условия для хранения сезонной резины – сухое тёмное помещение, с поддержанием температуры +15-25 °C. При соблюдении этих условий обеспечивается наибольший срок сохранности полезных свойств каучука, из которого, собственно, и изготовлены ваши шины.

Аккумулятор

В условиях низких температур аккумулятор подвергается повышенным нагрузкам из-за замедления химических реакций, ускоренного саморазряда, увеличенного расхода энергии на пуск холодного двигателя с загустевшими техническими жидкостями в нём и т.д. если аккумулятор новый, то особых проблем с запуском двигателя и обогревом салона быть не должно. Но, как мы с вами знаем, новая АКБ стоит под капотом далеко не у каждого автомобиля.

В таком случае одним ранним морозным утром можно попросту не суметь завести ваш автотранспорт. К зиме, если есть такая возможность, желательна замена старого аккумулятора новым. Если такой возможности не имеется, постарайтесь на период относительно длительного простоя автомобиля снимать и забирать аккумулятор в отапливаемое помещение либо используйте термокейс, который устанавливается под капотом автомобиля, запитываясь и обогревая АКБ с помощью её же энергии.

Процедура подготовки аккумулятора к зиме довольно несложная: отсоединив минусовую и плюсовую клеммы аккумулятора, извлекаем его из под капота. Проводим визуальный осмотр на наличие трещин и иных повреждений, производим очистку поверхностей и вентиляционных отверстий в пробках ветошью. Особое внимание обращаем на места соединения выводов батареи и стартерных проводов, при необходимости зачищаем мелкозернистой абразивной бумагой.

Проверяем уровень и, по возможности, плотность электролита, производим заливку до необходимого уровня. Устанавливаем аккумулятор, соединяем выводы батареи и наконечники проводов (рекомендуется обработать их поверхность техническим вазелином) путём затягивания болтов. Проверяем уровень заряда, при необходимости заряжаем.

Двигатель

Обратите внимание на то, какое моторное масло в вашем двигателе. Большинство моторных масел импортных производителей маркируется по классификации SAE (Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация Автомобильных Инженеров).

В маркировке 15W40 буква «W» означает «Winter» — зимнее, разница между первым и вторым числом (40-15) указывает минусовую температуру, до которой можно использовать моторное масло без потери его основных свойств.

Второе число фактически показывает консистенцию, чем цифра выше, тем масло более жидкое. Жидкие масла облегчают запуск двигателя в условиях низких температур, но если двигатель уже изношен, лучше применять более густое масло с соответствующей зимней маркировкой. Сам индекс из двух чисел показывает, что масло всесезонное.

Также в этой классификации присутствуют индексы из одного числа:
— летние масла SAE 20, 30, 40, 50, 60;
— зимние масла SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Помимо замены моторного масла стоит заменить воздушный фильтр, который после эксплуатации в сухое и пыльное время года вряд ли находится в удовлетворительном состоянии. Уделите внимание состоянию свеч накала и топливного фильтра, при необходимости произведите очистку или замену. Проверьте уровень тосола или антифриза в системе охлаждения двигателя, патрубки и их крепления.

Дизельное топливо

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, получаемую путём прямой перегонки лёгких (керосино-газойлевых) фракций сырой нефти.

Летнее дизельное топливо отличается от зимнего тем, что содержит больше парафиновых углеводородов, которые при низких температурах кристаллизуются и превращают топливо в гель, забивающий топливный фильтр, топливный насос высокого давления. Летнее топливо начинает застывать при температуре -5 °C. Поэтому в преддверии заморозков необходим переход на зимнее дизтопливо.

Зимнее дизельное топливо по плотности выше и не застывает так легко, как летнее. Ещё один важный момент – не путайте дизельное топливо с соляркой (соляровым маслом). Хоть соляровое масло также является продуктом перегонки нефтепродуктов, да и является одним из компонентов дизтоплива, но технологии различаются. Солярка более дешёвый и более густой нефтепродукт, его вязкость выше более чем в 2 раза, чем у дизельного топлива.

Область применения солярки – топливо для мощных низкооборотистых двигателей внутреннего сгорания (трактора, танки, другая сельскохозяйственная техника). Дизельное топливо же предназначено для заправки автотранспорта с быстроходными двигателями. Зимнее дизтопливо теряет свои свойства при температуре -35 °C, арктическое дизтопливо имеет температуру застывания -55 °C. Таких результатов получается добиться с помощью добавки различных присадок и минерального моторного масла.

Отопитель штатный или автономный

Большинство современных транспортных средств оборудованы штатным отопителем, вполне достаточным для создания комфорта в кабине автомобиля при поездках в зимнее время года.

Но штатный отопитель работает только при включенном двигателе, что приводит к повышенному расходу топлива, особенно в случае длительной стоянки или ожидания. А если автомобиль используется в сфере пассажирских перевозок, то его мощности просто не хватит на отопление пассажирского отсека. Поэтому целесообразно утепление грузовика и установка на него автономного отопителя.

Они бывают двух видов: воздушный (сухой фен) и жидкостный (работает с системой охлаждения двигателя и через штатный вентилятор направляет поток воздуха от неё в салон).

Тормозная система

Не важно, какая тормозная система у вашего автомобиля – гидравлическая или пневматическая. Необходимо подготовить её к зимнему периоду, тогда исправная тормозная система поможет вам предотвратить множество неприятных моментов, связанных со всеми проявлениями этого времени года.

Пневматические тормоза необходимо проверить на целостность трубопроводов системы, устранить конденсат, вмятины и сужения. При наличии гидравлических тормозов проверяют герметичность системы, производят замену тормозной жидкости, промывку системы, заправку свежей тормозной жидкостью.

Пневмосистема автомобиля

Подготовка пневмосистемы к зиме состоит в проверке и очистки от конденсата компрессора, клапанов, воздуховодов. Также необходимо произвести плановую замену фильтров для удаления влаги и примесей.

Лакокрасочное покрытие

Произведите осмотр кузова, колёсных арок и днища автомобиля, при наличии дефектов займитесь их устранением, пока тепло, светло и сухо. Широкое использование коммунальными службами химических реагентов может привести к очень печальным последствиям для кузова вашего автомобиля.

Бачок с омывающей жидкостью

Не забудьте приобрести незамерзающую жидкость на трассе в специализированном магазине!

МОСКВА: +7 (495) 506-66-13
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7 (931) 388-66-13
КРАСНОДАР: +7 (928) 210-66-13
РОСТОВ-на-ДОНУ: +7 (999) 484-66-13
E-mail: obshivkafurgona@yandex.ru



logo-footer

© 2012-2021 Обшивка Фургонов - все права защищены.