Грузоперевозки автомобильным транспортом являются одним из самых недорогих и востребованных видов доставки грузов на сегодняшнее время. Переоборудование вашего транспортного средства под профессиональную перевозку грузов, обшивка стен и системы крепления груза в фургоне позволят защитить как цельнометаллические стенки грузового отсека, так и обеспечат безопасность перевозимого груза.

Виды крепления груза в кузове автомобиля

Крепление методом прижима

Закрепление груза в фургоне осуществляется с помощью регулируемых стяжных ремней, они охватывают груз, внатяжку закрепляются на креплениях борта. Под грузом помещаются противоскользящие коврики. С помощью этой системы груз прижимается к транспортной платформе, а сила трения удерживает его от смещения. Однако, этого вида крепления зачастую бывает недостаточно, так как он не предохраняет груз от перемещения по время торможения и вибрации при движении по некачественным или грунтовым дорогам.

Крепление груза при помощи растяжек

Для крепления грузов в фургоне автомобиля используются ремни, цепи или тросы, удерживающие груз от смещения в горизонтальном или вертикальном направлении. Одним концом средство крепления закрепляется за крепёжную скобу или другое увязочное устройство на грузе, другим концом закрепляется на креплениях борта или пола. В отличие от крепления прижимом этот способ обеспечивает более надёжную фиксацию и безопасность груза.

схема крепления груза в кузове

Крепление груза путём блокирования

Основная идея этого метода в том, чтобы груз тесно соприкасался с бортами фургона, другими грузами или подручными материалами, с целью фиксации его на месте. Перевозимый груз блокируется жёсткими элементами крепления – распорками, колодками, деревянными щитами, брусками и т.д. Также используются блокировочные планки для разделения и закрепления груза в фургоне.

При сложной конфигурации груза свободное пространство заполняют наполненными сжатым воздухом специальными многоразовыми воздушными пакетами или другими нежёсткими прокладочными материалами, такими как резина или полиуретан. При креплении груза блокированием необходимо учитывать прочность бортов фургона, так как на них приходится основная нагрузка по удерживанию грузов от смещения.

правила крепления груза в фургоне

Также для защиты от смещения или падения груза применяют различные вспомогательные средства крепления: сетки для защиты и разделения грузов, цепи, распорные штанги, деревянные щиты и др.


В зависимости от массогабаритных характеристик перевозимого груза данные виды крепления применяются как по отдельности, так и комбинированно. Для более надёжной фиксации используют вспомогательные средства крепления, работающие на растяжку или сжатие. Обшивка стен ламинированной фанерой, пола ламинированной фанерой с противоскользящей насечкой позволяет не только предотвратить скольжение груза, но и спрятать в обшивке различные типы колец крепления груза, такелажные рейки. Это позволяет избежать контакта выступающих рабочих поверхностей систем крепления и груза.

Все виды крепления груза внутри фургона требуют надёжных креплений, средств обвязки и фиксации. Они позволят правильно крепить груз и наиболее эргономично использовать внутреннее пространство кузова вашего автомобиля. Хорошо оборудованный к совершению коммерческих грузоперевозок автофургон поможет обеспечить высокую степень сохранения перевозимого товара, доверие клиента, безопасность при выполнении перевозки.


Правила крепления грузов

Правила крепления грузов что в кузове «Газели», что в грузовой фуре, одинаковы:

  • Грузы большего объёма и массы укладываются внизу фургона, ближе к продольной центральной оси симметрии кузова автомобиля. Это позволит не допустить смещения центра тяжести автотранспортного средства, увеличит его устойчивость при поворотах и управляемость при большой загрузке.
  • Грузы меньшего объёма и массы укладываются на грузы большего объёма и массы.
  • При перевозке длинномерных материалов (лесоматериалы, трубы и т.п.) укладка производится снизу вверх от большей длины или диаметра к меньшей.
  • Штучные грузы с одинаковыми массогабаритными характеристиками укладывают штабелями по всей поверхности пола фургона, с полным заполнением более нижних ярусов. Это необходимо для обеспечения надёжного крепления верхнего яруса путём прижима с помощью регулируемых стяжных ремней и сеток для защиты и разделения грузов.

Если характеристики и количество перевозимого груза известны заранее, перевозчик может заблаговременно составить схему крепления груза в кузове, с учётом имеющихся точек крепления, ремней, вспомогательных средств и других элементов системы крепления груза. Это позволит создать необходимую конфигурацию системы крепления, размещения и закрепления груза, позволит избежать временных затрат в месте погрузки.


Как правильно закрепить груз в фуре?

Стяжные ремни

Наиболее удобным и недорогим способом для закрепления грузов является крепление стяжными ремнями. Стяжные ремни изготавливаются различных типов и размеров, поэтому осуществить подбор именно под ваше транспортное средство несложно.

Стяжной ремень представляет собой:

  • грузовую ленту, изготовленную из высокопрочного и износоустойчивого синтетического материала, мало подверженного воздействию различных типов технических жидкостей, химически активных веществ и суровых погодных условий;
  • храповый механизм (трещётка, храповый замок), при давлении груза на ленту во время движения транспорта предотвращает её ослабление, что позволяет надёжно удерживать груз за всё время в пути;
  • крюки, пружинные замки или кольца (в зависимости от бортовых и напольных точек крепления) на концевиках грузовой ленты.

Для предотвращения продольного или поперечного смещения груза, его с помощью стяжных ремней крепят к полу фургона, при необходимости устанавливают ременные растяжки в направлениях, противоположных возможному смещению.

крепление груза в кузове автомобиля стяжными ремнями
                       Наш ассортимент такелажных ремней и стяжных ремней с различными механизмами крепления

Техника безопасности при использовании крепления стяжными ремнями

При использовании для крепления груза стяжных ремней необходимо обратить внимание:

  • отсутствие механических и иных повреждений ремней, швов, храповика и крепёжных элементов;
  • динамическая нагрузка, испытываемая стяжными или прижимными ремнями, не должна превышать пороговых значений, указанных в маркировке изделия;
  • охват груза стяжными ремнями должен быть равномерным по всей поверхности, без перекруток и узлов;
  • не натягивать ремни поверх острых выступов или углов, это может привести к перетиранию и разрыву грузовой ленты, и, соответственно, непредсказуемым последствиям;
  • не использовать крепёжные ремни для подъёма грузов, они для этого не предназначены.

Следует помнить, что для габаритных и тяжёлых грузов производится расчет количества ремней с соответствующей прижимающей силой, необходимой для нейтрализации сил инерции и надёжной фиксации груза, принимаются меры по противодействию скольжения грузов путём использования противоскользящих материалов (пол из ламинированной фанеры с противоскользящей насечкой, резиновые маты, коврики).


Крепёж груза деревянными распорками

К достоинствам данного способа можно отнести дешевизну и относительную надёжность. Деревянные крепёжные рамы или распорки прибиваются к стенкам и полу фургона по периметру, между ними закрепляется перевозимый груз.

Такой способ крепления имеет ряд недостатков:

  • при монтаже деревянных конструкций (распорок) к полу и стенкам фургона неизбежно повреждение их целостности;
  • даже использование высококачественной древесины для изготовления распорок не гарантирует того, что деревянная крепёжная рама (распорка) выдержит нагрузки, возникающие при перевозке груза;
  • вес деревянных распорок может серьёзно увеличить общую массу перевозимого груза.

Крепление груза с использованием блокировочных планок

Блокировочные планки применяются для разделения грузов на секции, фиксации различных не тяжёлых грузов промтоварного назначения. Способны выдержать динамическую нагрузку до 300 килограмм. Крепятся на внутренней поверхности стенок фургона, чаще всего используется совместно с крепёжными ремнями и разного вида распорками.

такелажные крепления для фиксации грузов в фургоне
                                  Наш ассортимент такелажных реек, планок и распорок для крепления груза в фургоне


Крепление груза с помощью пневмооболочки (воздушного мешка)

Удобны в использовании при перевозке разногабаритных и хрупких грузов. После размещения груза в фургоне свободное пространство заполняется сдутыми воздушными мешками. Далее в мешки через впускной/выпускной клапан закачивают воздух и они заполняют всё свободное пространство и надёжно фиксируют грузы. Пневмооболочка изготовлена из высокопрочного эластичного материала многократного применения.

К достоинствам можно отнести малый вес, лёгкость установки даже в труднодоступных местах, в сдутом состоянии занимают мало места, универсальность применения.


Наша компания имеет в наличии широкий спектр систем крепления грузов в автомобиле, профессионально произведёт дооборудование, переоборудование с нуля автофургона в коммерческий грузовой транспорт, произведёт установку необходимого дополнительного и вспомогательного оборудования. Позвоните в наш офис по телефонам +7 (495) 506-66-13 (Москва), +7 (931) 388-66-13 (Санкт-Петербург), +7 (928) 210-66-13 (Краснодар, Ростов-на-Дону) или оставьте заявку на сайте. Доставка по России удобной вам транспортной компанией.

© 2012-2021 Обшивка Фургонов - все права защищены.

logo-footer

Яндекс.Метрика